"Ақмола облысы Білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімінің Тельман ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное Государственное учреждение " Общеобразовательная школа села Тельмана отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

04.03.2018

       

Цели обучения данного занятия:

Расширение представлений детей об окружающем мире посредством экспериментальной деятельности. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на

примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом. Систематизировать представления детей о домашних птицах;

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов; мышление, умение высказывать свои предположения, делать простые выводы;        

 Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий. Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «яйцо сырое, вареное», «скорлупа».

Активизировать речь детей в процессе занятия.

Все воспитанники смогут: участвовать в экспериментальной деятельности;

Большинство воспитанников смогут:  назвать нескольких представителей птиц, насекомых, земноводных

Языковая цель.

Развитие навыков. Воспитанники освоят первоначальные умения: использовать в речи новые определения; составлять короткие рассказы ;рассматривать иллюстрации извлекать из них информацию, работать в паре: участвовать в диалоге;отвечать на вопросы; отгадывать загадки.

Полиязычие: яйцо –еgg- жұмыртка,  птицы – құстар , bird

Создание положительного эмоционального настроя 0–1 минут

- Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся, - 

Амансың ба, Алтын күн,
Амансың ба, Жер – Ана.
 Амансың ба, достарым,
Сендерді кәріп қуандым!

Good morning, Good morning

The best to you this morning

How are you? How are you?

I hope you`re filling fine

 And happy all the time!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,

- Пришла к вам сегодня в гости, да не с пустыми руками. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем    говорить.

Может и разбиться, 

Может и свариться, 

Если хочешь, в птицу 
Может превратиться.    (Яйцо)  (показывает корзинку)

- Как вы думаете, кто это сидит у меня в корзинке?

Правильно- курица.

- А из какой сказки она могла к нам прийти?

 - А вы любите слушать сказки?

 - Ребята, а как вы думаете, кто может вылупится из этого яйца?

- Правильно, ребята – цыпленок. Но в природе яйца могут откладывать не только куры, а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть ?

- Действительно, ребятки, яйцо может снести не только курица и бывают они разными по цвету, форме и величине.

- Для того чтобы узнать, кто может вылупиться из яйца, нам с вами нужно отгадать загадки, а ответ, как по волшебству появится на нашем чудо – экране.

(присаживайтесь на стулья)

Середина занятия

III.Работа по теме занятия 6 – 25 минут

Загадки

1. Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: - УТЕНОК

     2. У нее глаза большие

И большая голова.

Ночью по лесу летает,

Называется …  

Дети: - СОВА 

  3.  Скажите мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак?

Он вечно трется возле льдин –

Любитель холода …

Дети: - ПИНГВИН

Пингвины выводят своих птенцов на берегах замерзших морей, где круглый год все покрыто снегом и льдом. И у пингвинов нет гнезд. Когда они высиживают яйца, то стоят на льду и сжимают их своими лапками, тем самым

согревая, за счет своего меха и жировых складок. - Пингвины не строят гнезда, потому что они живут среди вечных льдов и яйца попросту замерзнут, лежа на холодной земле. Идем дальше.

4. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Дети: - УЛИТКА

Улитка откладывает от 100 до 200 яиц  на обратной стороне листа растения или под землей.

5. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…

Дети: - КРОКОДИЛ

Крокодилы закапывают яйца в песок или делают гнезда (от 10 до 100 яиц). Самка остается вблизи и охраняет

6. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети: - ЧЕРЕПАХА

Как вы уже знаете, черепахи защищены твердым панцирем, снаружи остаются только голова,ноги и хвост. Морские черепахи проводят большую часть жизни в океане. Черепаха выползает на берег, выкапывает неглубокую ямку, засыпает яйца песком и возвращается в море. Спустя некоторое время черепашки пробивают скорлупу яиц и

выбираются из песка. Маленькие черепашки стараются быстрее добраться до воды.

7. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

Дети: - СТРАУС

8. Шелестя, шурша травой,

Поползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Дети: ЗМЕЯ

На свете существует много змей. Большинство змей откладывают яйца в норах или в дуплах, под камнями или упавшими деревьями. Как вы думаете, почему не на дереве? Ведь они могут на него заползти. (ответы детей)

- Потому что на земле, под ветками им удобнее спрятать их, и маленьким змеенышам легче передвигаться по земле. Пройдем дальше

9.В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет –

Другой наживет.

Дети: ЯЩЕРИЦА 

Большинство ящериц откладывают от 10 до 20 яиц в терщины, под старые коряги.

Все правильно ребята. А теперь нам пора возвращаться в группу. Раз, два покружись и в группе окажись. жақсы

ФИЗМИНУТКА

Слушай, сказочный народ,

Собирайся-ка на сход.

Поскорее в круг вставайте

И разминку начинайте.

- цыпленок- ходьба на носочках, взмахи руками в стороны

- пингвин- ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящий шаг

- птица- бег на носочках, плавный и легкий

- А давайте поиграем в игру "Назови детеныша".

Игра "Назови детеныша".

Я буду называть животное или птицу, а вы - ее детеныша.

Например: я говорю "курица",Лера говорит "цыпленок", а

Максим -"цыплята". Понятно?

перепелка-перепеленок-перепелята;

пингвин-пингвиненок-пингвинята;

черепаха-черепашка-черепашки;

змея-змееныш-змееныши;

крокодил-крокодильчик-крокодильчики;

- Ну вот и отдохнули, … сегодня мы с вами узнали, что из яйца может вылупится и птица, и насекомое, и земноводное.

-  Ребята, мне кажется, это настоящее чудо. Яйцо называют чудом природы, с ним связано много чудес. А вы бы хотели поближе познакомиться с куриным яйцом и узнать про его некоторые удивительные свойства? (ответы). Только у курочки трогать яйца нельзя, иначе цыплята не вылупятся. Но не беда, у нас есть другие куриные яйца, из которых цыплятки не вылупятся, но зато с ними можно провести разные опыты, как настоящие ученые.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Согласны? Для этого нам нужно надеть специальную форму и пройти в лабораторию.

Опыт № 1 «Знакомство с внешними признаками куриного яйца».

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на яйца. Артем, каким цветом яйцо? (ответ). Арина, какая форма у яйца? (овал). Адильжан, скажи яйцо твердое или мягкое? (ответ). Теперь мы с вами знаем внешние признаки яйца.

Опыт № 2  «Сырое или вареное»

- Ребята, посмотрите в моей тарелочке лежат яйца. Сколько их здесь? (два) Одно яйцо сырое, а другое вареное. Скажите, чем они похожи? А чем отличаются? Получается, что по внешним признакам нельзя отличить вареное яйцо от сырого. Как, вы, думаете, как определить?

-Ребята, слушайте и запоминайте! Когда яйцо вареное, оно хорошо крутится, потому что всё содержимое яйца сварено и находится в твёрдом состоянии. Когда яичко не вареное, то оно – не крутится, потому что содержимое яйца находится в жидком состоянии и не даёт яйцу раскрутиться. Проверим? Я буду крутить яйцо на

тарелочке, а вы скажите, какое оно, договорились? Воспитатель крутит пооочередно яйца на тарелке. Дети говорят

свои предположения.

- Давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием.

Воспитатель берет вареное яйца, чистит его. Спрашивает, во время чистки, как называется оболочка яйца (скорлупа). Какая она, если ее легко сломать? (хрупкая).

- Посмотрите, мы правильно справились с заданием. Скажите, какое содержимое вареного яйца?(ответы). Твердое. Что есть внутри яйца? (ответы). Белок, а что в центре яичка? (желток). Какой желток? (круглый, твердый, желтый).

- Ребята, вы узнали, как внешне выглядит вареное куриное яйцо, а вы бы хотели заглянуть внутрь сырого яичка?

Опыт №3 «

Содержимое сырого яйца » -Давайте попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого

цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).

Опыт №4  «Научи яйцо плавать»

-Как вы думаете, ребята,  яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?  В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.  Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)

I. -Ребята, какие вы молодцы. Вы, как настоящие ученые, проделали столько опытов

IV. Итог занятия.

Рефлексия-Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.  

- В заключение  нашего занятия  предлагаю вам сделать лэпбук «Удивительное рядом»

Подведение итогов. Лесенка успеха.

Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы. Оценить свою работу на занятии,

1-й уровень красный –  ничего не понял

2-й уровень  - желтый – понял, но не могу объяснить.

3-й уровень-  зеленый – все понял, могу объяснить другому .

II.                

Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись.
«До свидания» сказали –
Отправляемся домой.
Все, о чем сейчас узнали,
Заберем скорей с собой.

Просмотров: 573


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст